Понедельник, 20.05.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Саяпиной Екатерины Николаевны

Учительская

Главная » Статьи » Я- логопед

"Путешествие лягушки"

Тема : « Путешествие лягушки»

Цели: 1. Обобщать и уточнять знания детей о перелётных  водоплавающих птицах; учить согласовывать речь с движениями; развивать логическое мышление, память, внимание; закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок; способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве; способствовать развитию общей и мелкой моторики; развивать у детей глазомер при выполнении упражнений с мячами, добиваться активного движения кистей рук при бросании мяча  вверх и об землю; воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.

 

Материалы и оборудование: коллаж, конверты по числу детей с разрезными деталями для игры «Танграм» и «Колумбово яйцо», образцы силуэтов ( дом, лиса, верблюд, лошадка), мячи средние резиновые по количеству детей, две гимнастические скамейки, платок для игры «Птицелов», игрушка бибабо  «Лягушка»

 

Ход занятия:

Логопед : Наступила  пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в тёплые края. Давайте вместе расскажем стихотворение о птицах.

 

1 ребёнок: Птицы могут летать высоко,

                     Пролетать над озёрами синими,

                     Улетать от гнезда далеко,

                     Ввысь взлетать над горами красивыми.

2 ребёнок: Облететь они могут лес,

                     Залететь за башни высокие,

                     Подлететь под низкий навес,

                     Перелететь через рвы глубокие.

3 ребёнок: Прилетают они весной ,

                     Отлетают с осенней стужей,

                     Вылетают из гнёзд порой

                     И подолгу, прощаясь, кружат.

Логопед: Итак: птицы могут летать, пролетать, улетать, взлетать, облетать, залетать, перелетать,подлетать.

Вот видите, ребята, как совсем немного изменив слово «летать» мы получили столько много новых слов и узнали о разнообразных  возможностях птиц. Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в тёплые края.

Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелётными птицами и вместе с ними  отправимся в путешествие, совсем как Лягушка – путешественница из знакомой вам сказки.

 

Инструктор по  физкультуре: Ну что ж, пройдём сначала через лес.

Упражнения в ходьбе и беге:

  • Ходьба на пятках ( по лесной тропинке)
  • Ходьба на внешней стороне стопы ( чтобы не наступить на веточки)
  • Ходьба змейкой (по извилистой тропинке, между кустиками)
  • Ходьба с высоким подниманием колена ( перешагиваем кочки)
  • Бег на носочках ( услышали шорох в кустах и побежали)
  • Бег с высоким поднимание колена ( перескакиваем через овражки)
  • Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания ( руки вверх – в стороны – вдох, опустить – выдох)

 

Логопед: А вот и болотце. Посмотрите, а вон и лягушка сидит.

( воспитатель управляет игрушкой – бибабо и говорит от её имени)

Лягушка: Живу одна я у воды,        

                  Букашек ем и мошек.

                 И от меня вам нет беды,

                  Как нет беды от кошек.

Ребята, живу я на болоте. Так мне здесь уже надоело. Хочется куда – ни будь отправиться  попутешествовать. А здесь такая скукотища. Одна забота – от врагов прятаться. А главные наши враги – это цапли. Они тоже тут на болоте живут и на нас охотятся. Одно утешение, что они скоро на юг улетят.

 

Инструктор по физвоспитанию: Давайте, ребята, мы изобразим цапель, представим, как они ловят лягушек.

 

Комплекс ОРУ «Цапли»

  • Фонетическая зарядка «Далеко – высоко». (Куда птицы полетели? «Далеко-о-о-о.» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о»)

Перед словами «далеко и высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

  • «Цапля машет крыльями»

И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки в сторону, сделать несколько волнообразных движений, опустить.

  • «Цапля достаёт лягушку из болота»

И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. Наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать, вернуть в и.п. ( то же левой рукой)

  • «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую ( левую) ногу, вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

  • «Цапля глотает лягушку»

И.п. – сидя на пятках, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях, вернуться в и.п. Повтор 7 раз.

  • «Цапля стоит в камышах»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Наклониться вправо ( влево), вернуться в и.п. Повтор 8 раз.

  • «Цапля прыгает»

И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков, попеременно меняя положение ног ( вперёд-назад), походить на месте и вновь повторить те же прыжки.

  • «Цапля расправляет крылья»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки ладонями прижать к груди. Глубокий вдох носом, руки развести в стороны, вернуться в И.П. повтор 3-4 раза

 

Логопед: А какие птицы ещё водятся на болоте, озере?

Дети: Журавли, аисты, лебеди, утки…

Логопед: Эти птицы называются водоплавающие. Давайте рассмотрим коллаж и узнаем этих птиц.

 

«Коллаж»

Логопед показывает детям коллаж, на котором изображены: утка, гусь, лебедь, пеликан, цапля, перо, буква «П», цифра 5.  Дети внимательно рассматривают коллаж и вместе с логопедом  рассматривают его.

 

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто тут лишний? Ответы детей.

 

Логопед: Посмотрите на этот рисунок пера. У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает специальный жир  железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде.

 

Инструктор по физвоспитанию: А вот и уточки появились. Давайте их покажем.

Мы уточки, мы уточки,                      руки прижаты к туловищу, ладони в стороны

Мы топаем по улочке,                       шагают «вперевалочку» на месте

Шагаем вперевалочку                      

И крякаем считалочку:                       ладошки сложены «клювиками»

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.                 Открывают и закрывают «клювики»,

Что нам реки и моря,                          волнообразные движения руками,

1,2,3,4.5-                                                 загибают пальцы по порядку,

Нас водой не испугать.                      Разводят руки в стороны.

 

Инструктор по физвоспитанию: Вы помните, ребята, как лягушка уговаривала уток взять её с собой на юг?

Дорога предстоит длинная , дальная. Птицы должны себя к ней подготовить, они делают «Птичью» зарядку.

 

Развиваем движения:

  • «Чтобы крылья были крепкими». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз). Бросание мяча о землю и ловля его ( 20 раз)
  • «Чтобы ножки были сильными». Ходьба по гимнастической скамейке с приседание и поворотом кругом.

 

Логопед: Вот утки летят над землёй с лягушкой. Пролетают они леса, горы, города, сёла.  Много интересного видно сверху. Давайте выложим из геометрических фигур то, что могла увидеть лягушка.

Игра «Танграм», «Колумбово гнездо»

 

Инструктор по физвоспитанию: Ну вот, утки устали и приземлились на землю. Но здесь им нужно быть  очень осторожными. Ведь их может поймать птицелов.

 

Подвижная игра «Птицелов»   (2-3 раза)

 

Игра малой подвижности «Уточка»

На своих коротких ножках                дети на носочках идут друг за другом по залу

Ходит утка по дорожке.                     Помахивают руками как крылышками.

Вперевалочку похаживает                идут по залу, переступая с ноги на ногу,                     

                                                                  покачиваясь из  стороны в сторону,

                                                                  руки полочкой на груди

куцым хвостиком помахивает.        Идут друг за другом в полуприседе, руки

                                                                  сзади, изображают хвостик.

Утка плавать мастерица:                   легко бегут, делая круговые движения

                                                                  руками от груди в стороны

доберётся до водицы,                        останавливаются, поворачиваются лицом в

                                                                 круг, приседают

ловко лапками гребёт,                       подражают движению птичьих лапок при

                                                                  плавании

по воде легко плывёт.                        Встают, широко разводят руки от груди в

                                                                  стороны в сочетании с полуприседом.

 

Логопед: А затем уточки отправились дальше на юг и благополучно добрались до места. А что стало с лягушкой , вы, наверное, помните. Она упала в болото и там местным лягушкам рассказывала о  своих приключениях.

 

 

Категория: Я- логопед | Добавил: учительлогопед (05.01.2015)
Просмотров: 880 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0